воскресенье, 19 июня 2011 г.

В синем море, в белой пене... Там, куда не ступала нога Клеопатры.

В день прибытия нас выцепила в холле отеля молодая дева - представитель нашего турагентства - и насовала нам в руки ворох рекламных проспектов со всяческими заманчивыми развлекухами. Чтобы, стало быть, мы тут не скучали особо на отдыхе-то.

Рафтинг, вечеринка на яхте, посещение злачных мест достопримечательностей в округе с заездом на самый лучший пляж Турции имени Клеопатры, поездка в Памуккале, где опять же бывала Клео, в которую входили посещение тесктильной, винной и ониксовой фабрик, плескание в бассейне с минеральной водой и ночёвка в пятизвёздочном отеле "Полат".
- Ну давай куда-нибудь съе-е-ездим, - начала гнусно канить Ленка.
Я хотела рафтинг и на парашюте над морем, прицепленная к катеру. Ленка подобные развлечения никогда не приветствовала - опасалась за свою жизнь и не понимала всего драйва.
А я никогда не любила экскурсий, тем более, историей Туретчины я в своё время не поинтересовалась, и подозревала, что рассказы гида не затронут во мне никаких эмоций.
В голове были только обрывки, хер его знает, откуда там взявшиеся - Османская империя, омывается чтырьмя морями,Селим Грозный (это ваще из женских романов Бертрис Смолл почерпнула)), конечно же русско-турецкая война, тёрки с Арменией, Ататюрк - он же Мустафа Кемаль, Измир-Анталия-Алания, жарко, Босфор, Немрут, Каппадокия, турецкий кофе, маленькие хуёвинки от сглаза, ну, и всякое по мелочи. В общем - ничего вразумительного.

Ленка принадлежит к той породе людей, с которыми проще потрахаться, чем объяснять, почему ты не хочешь, поэтому, естесна, мы выбрали две экскурсии - по злачным местам по местным достопримечательностям и двухдневное мучение двухдневную поездку в Памуккале.

Одним утром за нами заехал микроавтобус, на ресепшене нам выдали сухпаёк, потом пересадили в большой автобус и мы погнали по округе.
Стенать я начала уже через полчаса. Дым-чай на горной речке мы посетили чуть не в первый день, причём, не один. И форель жрали, котрую сами же поймали сачком. И даже поболтались на плотике на середине реки, пытаясь ту форель сожрать. Было понятно, что ничего нового в округе мы не увидим.
В пещеры Ленка ссыканула спуститься, и мы тупо посидели и покурили в тенёчке, а потом и поспали в автобусе.
Но, самый пиздец нас ожидал на знаменитом пляже Клеопатры! Мы! Приехали! На! Свой! Пляж!

- Бляхер-нахер! - вопила я. - И мы встали чуть свет не срамши, таскались тут по горам, по долам, не пошли в пещеры только для того, чтобы нам показали пляж, который находится в пятидесяти метрах от нашего же отеля?!
Ленка молчала, прижав уши. Мы предупредили гида, что на этом именно наша экскурсия подошла к концу и потыкали в отель.
- Я не уверена, что хочу в Памуккале, - мрачно заявила я. - Не удивлюсь, если нас привезут в Кале, что в нашей бухте.
- Нет-нет, - засуетилась Ленка. - Посещение Кале входило в сегодняшнюю экскурсию. Все как раз сейчас поехали туда.
- Мы туда, между прочим, могли и сами сходить, и совершенно бесплатно! - не успокаивалась я. - Я вообще молчу про то, что пришлось отвалить бабла за то, чтобы попасть на пляж...
Ленка всячески пыталась смягчить ситуацию.
- Ну, давай завтра с утра прям пойдём в Кале. Прям пешком. И поднимемся сами. Только с утра, чтобы не по жаре...

Каждый день я просыпалась в семь часов, бежала на море, устраивала получасовой заплыв и потом неслась в отель будить Ленку. В это утро водные процедуры были отложены. Мы напялились в юбчонки и шлёпки, прихватили на всякий случай косынки (мало ли, напечёт голову) и неспешно двинулись по утреннему городу в сторону Кале.
Это Кале - крепость на горе, вид с того самого пляжа им. Клеопатры:
От нашего отеля до крепости, казалось бы, идти не больше двадцати минут. Казалось бы.
Мы неторопливо пропёрлись сначала по набережной (фруктовые лавочники, только что открывшись, совали нам на пробу всякие клубники и прочие вкусности), потом немного прошлись по центру. Кале приближалось очень медленно, а потом и вовсе пропало из вида.
- Надо кого-нибудь спросить, наверное, - предложила Ленка. - А то мне уже кажется, что мы прошли крепость.
Спросили. Выяснили, что идём правильно, и что сейчас нам нужно подняться наверх во-о-он по той лестнице, там мы выйдем на дорогу, и по той дороге, никуда не сворачивая мы дойдём прямо до Кале. Мы поблагодарили доброго дяденьку, заодно у него же пожрали вкуснющий кебаб. Идти стало сложно.
По лестнице мы поднимались долго, с передышками и фотографированием города, который раскинулся внизу. На лестнице нам встретился только один мужчина, который наотрез отазался фоткать нас на фоне офигенных розовых кустов. Почему отказался - мы так и не поняли.

И вот, уже видны стены крепости, и вот мы уже стоим в прохладной тени больших ворот, и вот...
- Стойте! Погодите! Вы не туда идёте! - вдруг откуда-то из кустов к нам метнулся молодой парнишка, и на корявом, но понятном русском, затараторил. - Это дорога для такси и автобусов, идти долго-долго. Вы немного вернитесь назад, там будут ступеньки наверх, и тропинка - вы по ним идите, быстрее в крепости окажетесь.
- А мы никуда и не торопимся, - отмахнулись мы.
- Но здесь вы ничего не увидите...
И мы решили пойти по ступенькам и тропинке.
- Не туда! Не туда! - снова заорал тот же парень. - Вы прошли мимо. Давайте я вам покажу!

И он нам показал Кузькину мать. Так показал, что даже по прошествии двух лет я всё удивляюсь, как мы его не прибили там, и не закопали под стенами старой крепости.
Тропинки, как таковой, не было и в помине. Зато в большом количестве присутствовали камни, выступы-уступы, всякая колючая трава и мы - в узких юбках и шлёпках.
Ноги выскакивали из тапочек, юбки задирались до пояса, парень пыхтел и затаскивал нас на каменюки, и всё вёл и вёл куда-то, хуй пойми куда.
- Слушай, товарищ, - пропыхтела я, - если ты надеешься нас убить и съесть завладеть нашими деньгами, то ты выбрал не тех, у нас с собой вообще нет денег.
- Но, если ты решишь продать нас в бордель, - подхватила Ленка, - то мы согласны только вдвоём.
Наш нечаянный гид делал вид, что не понимает, о чём мы говорим. И зря, кстати. Про деньги мог бы и поверить.
Когда я уже готова была сама его убить и съесть, парень остановился, и ткнул нечистым пальцем вправо. Там-то я и перестала дышать.
Мы находились у внешней стороны крепости. У той, которую мы каждый день наблюдали с пляжа. Под нами были обрыв, море, бухта, пляж с отелями и часть города.
Мы стояли в какой-то колючей траве по пояс, красномордые, потные, с расцарапанными ладонями и коленями, и молчали.

- Дальше вы можете пройти сами, - обосрал всю малину нарушил тишину нечаянный гид. - Если вы хотите попасть в Красную Башню, то вам во-о-он туда.
И он показал на дальнюю часть стены, в которой за кустами виднелся проём.
-Если в Башню Клеопатры, то сюда. Она ближе, - и он показал на ближнюю часть стены, где проём был поменьше и находился повыше. - С вас двадцать баксов.
-Чи-и-иво-о-о?! - заорали мы одновременно с Ленкой. - За что это? За то, что по камням нас таскал? За то, что обманом нас сюда затянул? Ебало Харя не треснет?
- Зато какой вид я вам показал, - привёл он единственный аргумент.
- Знаешь, - процедила я сквозь зубы, - мне проще тебя сейчас с обрыва столкнуть. Сэкономлю двадцатку, и спасу мир от козла, который врёт. Если бы ты сказал сразу, что за это деньги берёшь, то ничего страшного не случилось бы, а так...
И я приготовилась столкнуть парнишку в морскую пучину. Парень напрягся.
- Нас двое, малыш, - хищно осклабилась я. - И мы злые.
- Всё-всё Лёлька, успокойся. Он не хотел нас наебать, он просто забыл предупредить об оплате. - Ленка вступила в разговор, прикинувшись добрым полицейским. - Вот тебе десять лир и иди с Богом. И быстрее. А то в гневе она страшна.
Турчонок взял деньги и ворча что-то под нос, навряд ли что-то доброе, пошёл на хуй туда, откуда пришёл - завлекать следующих простодырых туристов.

Мы добрались до ближайшей дыры в стене, еле вскарабкались на неё, и оказались внутри крепости. В саду чьего-то частного дома. Где-то за углом дома залаяла собака. Мы в панике заметались по садику, винторогими козлами тонконогими газелями взметнулись на полутораметровый каменный забор, и свалились на уличную сторону.
- Надеюсь, нас никто не видел, - выдохнула Ленка, поднимаясь с колен и отряхивая с них пыль.
- Я тоже, - просипела я, одёргиваяюбку, задранную до пояса.
- Гуд дей, хай!- послышался откуда-то приятный женский голос.
Я чуть не заскочила обратно на забор с перепугу. Из окна дома на нас смотрела и улыбалась молодая турчанка.
- Представляю, что она подумала, увидев двух потных баб, падающих с её забора, - буркнула я.
- Ничего, полагаю, - пожала плечами Ленка. - Если этот хер с горы каждый день водит сюда таких дураков, как мы, то часть из них выбирает вход к Башне Клеопатры и оказывается в этом саду. Вопрос в том, многие ли из них сигают через забор? Наверное, там есть нормальный выход, через калитку.
- Уверена, что выход тоже стоит двадцать баксов. Она, поди, в сговоре с тем хером. И ваще, он бы больше наварился, если б продал нас в бордель.

Внутри крепости было интересно, но, мы не смогли попасть ни в старую византийскую церковь, ни музей этнографии. О чём, в принципе, и не жалели. Мы просто проболтались по Кале около часа. Затем посидели в кофейне, купили несколько сувениров и решили пойти обратно пешком, по той самой дороге, по которой "только такси".
Пешком пойти нам не дали таксисты - самый настырный, проехавший за нами метров триста, вынудил нас поехать с ним. При этом он остановился на небольшой смотровой площадке над бухтой и совершенно безвозмездно нас сфотографировал.
Когда мы фоткались, к входной арке как раз, так же как и мы - пешком, подходили два девушки и парень.
- Стойте! Стойте! - из кустов выскочил наш давешний гид-обманщик. - Вы не туда идёте! Эта дорога только для такси!
И он им начал вешать ту же лапшу про ступеньки, тропинку и короткий путь.
тут вмешалась Справедливость Ленка.
- Ребята, если вы готовы попотеть и слегка повредить кожные покровы о камни и траву,- тут она показала синяки и ссадины на ногах, - то вам с тем парнем по пути. Тропинки там нет, в конце пути он запросит с вас двадцать баксов, или тридцать - вас же трое, так что подумайте. Но, поверьте мне, вид, который открывается оттуда, стоит намного дороже. Мы, кстати, дали ему всего десять лир. Если решите войти в крепость через пролом к Башне Клеопатры, то окажетесь во дворе частного дома. Если к Красной Башне, то не знаю, где окажетесь.

Ребята впечатлились и пошли с турчонком.

А через несколько дней мы поехали в Памуккале. Так же с утра нас забрали из отеля, довезли до большого автобуса и мы тронулись. Шесть часов в пути. Да ебись ты конём, Памуккале! Знала бы - ни в жизнь бы не поехала! Большую часть пути мы проспали, потому что накануне я явилась в отель в два часа ночи, Ленка - получасом позже.
Сон часто нарушал гид, непрерывно о чём-то рассказывая. Я сидела у прохода, и иногда приоткрывая глаза ловила его удивлённо-обиженный взгляд. Просыпались мы только на останковки-перекуры, и надолго проснулись только для посещения винного заводика.

С удовольствием отсидев дегустацию, мы по окончании тут же кинулись затариваться вином, вместо того, чтобы пойти осматривать винные погреба.
- Чо мы, погребов не видели, что ли? - справедливо заметила Ленка. - Если мы возьмём каждая по пять бутылок, то сколько вы нам, потомственным алкашам, скинете? - приступила она к торгу.
В итоге, нам ещё и по бутылке подарили. Отсутствие штопора омрачило нам всю дальнейшую поездку. Кстати, штопор, как и пивную открывашку - добротные, с деревянными ручками, спиженные стописят лет назад из маминого набора девайсов для открывания алкотары в непредусмтренных для этого местах - я была вынуждена выбросить в нашем аэропорту при досмотре (о чём жалею до сих пор).

И вот, мы в Памуккале - Хлопковой крепости.
У нас мятые морды и оквадраченные от долгого сидения ягодицы, непроходящее похмелье и неоткупоренный ящик разного винища.
На травертиновых терассах не протолкнуться. Китайцы и немцы, русские и финны - босоногие, говорливые, ходят толпами, фоткаются, и щебечут, щебечут, щебечут, суки.
Я невыносимо страдала - я ненавижу людишек вообще, и толпы туристов в частности. Ленка же наслаждалсь.
- Вот встань, встань в него! - голосила она, стоя в термальном ручье. - Вода тёплая!
- Во-первых, у нас в отеле тоже есть тёплая вода. Даже горячая есть, - ворчала я. - А во-вторых, там выше по течению, в этом ручье сидит двухцентнеровая тётка, которая, я уверена, не единожды в воду поссала!
- Дура! - отмахнулась Ленка, но из источника вылезла.

Потом нас повели в бассейн Клеопатры, наполненный этой же минеральной водой. Ленка скинула портки и потопала в воду. Молодеть. Я перетащила шезлонг под куст и завалилась подремать. Дремоту нарушил гид.
- Вам не нравится, как я веду экскурсию? - осторожно поинтересовался он.
- Нравится. У вас приятный голос, под него хорошо спать, - честно ответила я.
Гид стушевался.
- Я подумал, что вам не интересно, потому вы и спите всё время.
- Мы спим, потому что не выспались ночью, - терпеливо пояснила я. - А то, что вы рассказываете мне не особо интересно, уж вы извините. Я предпочитаю индивидуальный отдых, а сюда поехала только из-за подруги.
- А почему вы не купаетесь в бассейне? - не отставал гид. - Знаете, почему он называется бассейном Клеопатры?
- Наверное, птому что она в нём никогда не купалась? И вообще никогда не была в этой части Турции? - предположила я.- Или потому, что в день в этом источнике полощут свои мудя несколько сотен человек, и неизвестно, справляются ли минералы со всем тем, что эти люди выпускают в бассейн?
Гид благоразумно отстал.
- Ну, прямо на десять лет помолодела! - воскликнула Ленка, плюхнувшись рядом. - Я похожа на Клеопатру?
Я не стала разочаровывать подругу, и просто покивала и поцокала языком.
А потом она заставила меня набрать полтора литра воды из источника. В котором полощут. Ну, вы поняли. Чтобы пить!!! И моё напоминание о предупреждении гида не пить эту воду во время поездки - "ну, вы понимаете, это сероводород, блабла" - не возымело действия.
Набрать-то я набрала, да. Но, "случайно" оставила в "Полате".

В "Полате", кстати, тоже было прикольно - в ресторане к нам подкатил яйца официант-грузин, который пытался повысить свою привлекательность бутылкой вина нахаляву, намекал о своей харизме до колена, и вообще производил много развратных движений в отношении нашего мозга.
В итоге, мы принесли в кальянную бутылочку своего вина (потом ещё парочку), и весело выжрали его в компании почти всего обслуживающего персонала отеля.
Ночь, весь отель спит - даже неугомонные китайцы, количеством триста тысяч человек, уже наплясались, напелись и ушли спать - а две русские тёлки, в атмосфере всеобщей приподнятости (во всех смыслах, и в физиологическом тоже) бухают бухашку, поют "Катюшу" хором с барменами, и остервенело желают быть украденными и проданными в бордель.
На рассвете, за два часа до отъезда, мы нагло врём двум самым отчаянным турчонкам, готовым потерять работу за ночь с нами, что встретимся с ними завтра, после того, как проспимся, и отчаливаем в номер.

Древний Иераполис, амфитеатр, плоские шутки гида - "все сфотографировались? а это на самом деле общественный туалет" - ничто не могло вывести меня из состояния опьянения и недосыпа.
На ониксовой фабрике мы накупили бокалов и пепельниц, а на текстильной я вдруг обнаружила классные бюстгальтеры моего размера, чему несказанно обрадовалась.
Обрадовалась так, что меня не могли выгнать из примерочной вопли гида о том, что весь автобус ждёт только нас и что-то там о графике.
- Да? - возмущённо орала я из кабинки, примеривая очередной лифчик. - А то, что мы делаем десятиминутные остановки каждые полчаса из-за бабы, которая напилась воды из бассейна Клеопатры и теперь дрищет без остановки - это в ваш график вписывается? Она уже вышла из толчка или я успею примерить ещё парочку?
Туристы нас ненавидели. Я их тоже.
После поездки мы отсыпались весь оставшийся день и всю ночь. В Памуккале больше ни ногой!

А это я вся такая задумчивая сижу на перилах и цежу сквозь зубы:
- Быстрее фоткай, я боюсь высоты!
За спиной - обрыв и камни.


4 комментария:

  1. да уж, жить без приключений Вам никак нельзя:))

    ОтветитьУдалить
  2. Читала с удовольствием,потому ещё,что я там тоже была))) и всё было перед глазами,как живое)))
    Лелька! Твой особенный ироничный взгляд на привычные вещи потрясает)))

    ОтветитьУдалить
  3. А я не была в Турции...Но если ехать, то только в такой веселой компании!

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, я и приключения - однояйцевые близнецы)) Когда-то были. Сейчас спокойней намного всё стало))

    Наталия, у меня после единственной-то поездки до сих пор многое свежо в памяти. Представляю, каково было бы, если б много раз слетала))

    Ой, Ир, будет возможность - обязательно посети)) Если у меня будет возможность, я, наверное, только опять в Аланию поеду))

    ОтветитьУдалить